Глоссарий

Маркетингвид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг мест – деятельность, предпринимаемая с целью созда­ния, поддержания или изменения отношений и/или поведения, касающихся конкретных мест.

Косвенные затраты это затраты, которые, сопутствуют маркетинговым мероприятиям: аренда помещений, транспортные расходы, развитие технологических процессов и т.п. Такие затраты непосредственно в бюджет маркетинга не закладываются, но при контроле могут при необходимости учитываться.

Лицензирование один из методов начала деятельности по международному маркетингу, заключающийся в подписании на зару­бежном рынке соглашения о предоставлении иностранному партнеру права на использование производственного процесса, товарного знака или какой-либо иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж.

Личная продажа устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.

Личная продажа устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения запродажи.

Макросредасилы более широкого социального плана, оказывающие влияние на микросреду, такие, как факторы демографического, экономического, природного, научно-технического, политического и культурного характера.

Марка имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от това­ров и услуг конкурентов.

Маркетинг организаций – деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения целевых аудиторий по отношению к конкретным организациям.

Маркетинг отдельных лиц –деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения позиций и/или поведения по отношению к конкретным лицам.

Маркетинговая возможность фирмы – привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Маркетинговая возможность фирмы – привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возмож­ности руководства службой маркетинга устанавливать и поддер­живать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудни­чества.

Маркетинговое наследование – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой марке­тинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Маркетинговое управление предприятием («ориентация на ры­нок») основано на современной маркетинговой концепции, фор­мировании нового образа мышления и нового образа действия, развитии коммуникативных связей предприятия с рынком.

Марочное название часть марки, которую можно произнести вслух.

Марочный знак (эмблема) – часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформ­ление.

Матричная организация – организация службы маркетинга с исполь­зованием как управляющих по товарам, так и управляющих по рынкам.

Анализ возможностей производства и сбыта – анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли с целью установить, соответствуют ли замысел товара и стратегия маркетинга целям фирмы.

Анализ возможностей сбыта – замеры и оценка показателей фактических запродаж в сопоставлении с плановыми.

Анализ маркетинговых возможностей – маркетинговые возможности предприятия представляют собой сложившееся соотношение определенной области потре­бительских нужд и реальных ресурсов (потенциала) предприя­тия по их удовлетворению для получения прибыли.

Аудит маркетингаанализ и оценка маркетинговой функ­ции предприятия.

Валютный контроль – регулирование объема наличности в иностран­ной валюте и ее обменного курса на другие валюты.

Вертикальная маркетинговая система (ВМС) – совокупность произ­водителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, в которой один из членов канала либо является вла­дельцем остальных, либо предоставляет им торговые привиле­гии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудни­чество.

Вовлеченность определяет степень осознания потребителем множества характеристик товара, из которых он делает выбор.

Возможности диверсификационного роста – возможности роста, от­крывающиеся за пределами отрасли деятельности фирмы.

Возможности интеграционного роста – возможности роста за счет интеграции деятельности фирмы с другими элементами марке­тинговой системы отрасли.

Возможности интенсивного роста – возможности роста в рамках ны­нешнего масштаба деятельности фирмы.

Восприятие – процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для со­здания значимой картины окружающего мира.

Восприятие характеризует процесс, при помощи которого по­требитель воспринимает имеющуюся в его распоряжении информацию.

Вспомогательные материалы и услуги – объекты, вообще не присут­ствующие в готовом изделии.

Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Выборкасегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.

Глубокое внедрение на рынок – изыскание фирмой путей роста сбыта на существующих рынках с помощью более агрессивного мар­кетинга.

Горизонтальная диверсификация пополнение ассортимента фирмы новыми изделиями, которые не связаны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес существующей клиентуры.

Горизонтальная интеграция – приобретение фирмой во владение или постановка под более жесткий контроль с ее стороны ряда предприятий-конкурентов.

Договорная ВМС – совокупность независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующих программы своей деятельности для совместного достижения большей экономии и/или больших коммерческих результатов, чем это можно было бы сделать в одиночку.

Жизненный цикл товара – процесс развития продаж товара и полу­чения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведении на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.

Жизненный цикл товара – процесс развития продаж товара и полу­чения прибылей, состоящий из четырех этапов: этапа выведении на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.

Инструментальные стратегии маркетинга позволяют пред­приятию выбрать способы наилучшего использования отдельных составляющих в комплексе маркетинга для повышения эффектив­ности маркетинговых усилий на целевом рынке.

Интенсивное распределение обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий.

Испытания в рыночных условияхэтап разработки новинки, в ходе которого товар и маркетинговую стратегию опробуют в обста­новке реального использования с целью выяснения взглядов потребителей и дилеров на особенности эксплуатации и исполь­зования товара, проблемы его перепродажи, а также с целью определения размеров рынка.

Канал распределения совокупность фирм или отдельных лиц, кото­рые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю.

Квота – количественный предел товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну. Квота имеет целью сохранение иностранной валюты, защиту местной промышленности и охра­ну занятости.

Кодирование в коммуникации процесс представления мысли в символической форме.

Комплекс маркетинга набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Конгломератная диверсификация – пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой фирмой технологии, ни к ее нынешним товарам и рынкам.

Консюмеризм – организованное движение граждан и государственных органов за расширение прав и влияния покупателей в отношении продавцов.

Контактная аудиториялюбая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влия­ние на ее способность достигать поставленных целей.

Контроль – замеры и анализ результатов выполнения стратегичес­ких планов и планов маркетинга и принятие корректирующих действий.

Контроль маркетинга заключительный этап маркетингово­го планирования, преследующий цель выявить соответствие и результативность выбранной стратегии и тактики реальным рыночным процессам. Осуществляется в виде стратегическо­го, текущего контроля и контроля прибыльности с использо­ванием стандартизированных форм.

Контроль прибыльности – представляет собой проверку фак­тической прибыльности по различным товарам, рынкам, груп­пам потребителей или клиентов, каналам распределения и дру­гим как результат реализации плана маркетинговых мероприя­тий.

Концентрическая   диверсификация – пополнение ассортимента но­выми изделиями, которые с технической и/или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы.

Концепция интенсификации коммерческих усилий – утверждение, что потребители не будут покупать товары организации в доста­точных  количествах,  если  она  не  предпримет  значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Концепция маркетинга – утверждение, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целе­вых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Концепция совершенствования производства – утверждение, что по­требители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руко­водство должно сосредоточить свои усилия на совершенствова­нии производства и повышении эффективности системы рас­пределения.

Концепция совершенствования товара – утверждение, что потребите­ли будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энер­гию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция социально-этичного маркетинга – утверждение, что зада­чей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетво­ренности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.

 

Hosted by uCoz